Стримы стали одной из неотъемлемых составляющих жизни населения планеты в условиях пандемии. Гейм-индустрия еще никогда не демонстрировала такого стремительного роста, вслед за которым последовал и скачок популярности игровых стримов. Прямые трансляции и ранее вели не только геймеры, так что волна интереса захлестнула и других блогеров.
В DonationAlerts выяснили, как выглядят современные стримеры и кто поддерживает их рублем. В исследовании были использованы данные пользователей, зарегистрированных на сервисе с начала 2021 года и получивших хотя бы один донат – выборка составила почти 200 тыс стримеров.
Если еще несколько лет назад стримы ассоциировались только с трансляциями прохождения видеоигр, то сейчас это совершенно точно осталось в прошлом. Стремительно развивается лайфстайл направление, которое включает: вокальное искусство, готовку, спорт, бодиарт, игры или просто приятное общение со зрителями. На него уже приходится почти половина (42%) всех стримов, раньше подобное представить было очень сложно.
Гендерное распределение не принесло сюрпризов: большинство стримеров по-прежнему составляют мужчины (58,5%), почти половина из них – в возрасте от 19 до 24 лет. Чуть менее одной пятой (17%) стримеров приходится на школьников в возрасте до 18 лет.
Подавляющее количество зрителей, которые отправляют донаты во время прямых трансляций, также приходится на мужчин (около 60%). Женщины составляют около 10% стримеров, но вот донатов на них приходится больше: а именно, одна пятая от всех пожертвований.
Только 10% стримерш – школьницы, большинству же от 19 до 30 лет. Донатят девушки не так охотно: на них приходится всего 8% от всех плательщиков.
Наиболее популярными элементами оформления трансляции стали: уведомления о поступившем донате, возможность просмотра последних сообщений и установка цели сбора пожертвований. Запущенный в конце 2020 года виджет “Рулетка” пока что популярен только у 8% стримеров, но важно отметить, что большинство из них — очень известные. “Рулетка” позволяет стримеру сделать трансляцию более интерактивной: вместе со зрителями сделать “фанты”, один из которых он выполнит по достижении сборов определенной суммы. Согласно статистике, этот виджет увеличивает сборы до 10%.
Большая часть вновь зарегистрированных стримеров используют для трансляций платформу Youtube – 53%. Возможно, это обусловлено постоянным ужесточением правил основной стримерской платформы Twitch, на которую пришлась всего четверть новых регистраций этого года. Активно регистрируются и пользователи ВКонтакте – это ⅕ всех новых регистраций. Важно отметить, что стример может использовать разные платформы для прямых трансляций, но в исследовании остаются данные только по его основному сервису.
Интересно отметить, что несмотря на явное лидерство Youtube как основной платформы для стримов, донаты между платформами распределяются иначе: на лидера приходится порядка 47% платежей, а на Twitch – 37%.
Самыми щедрыми на донаты оказались зрители из Центрального Федерального Округа: на них приходится около половины (44%) всех платежей. Следом за ними с большим отрывом идут Северо-Западный (15%) и Приволжский (12%) Федеральные Округа. Соответственно, Москва и Санкт-петербург остаются стримерскими столицами России. Меньше всего донатят зрители с юга – из Северо-Кавказского ФО – всего 2% от всех платежей.
Пандемия и длительное пребывание дома значительно отразилось на росте количества как стримеров, так и плательщиков. Несмотря на ожидаемый спад темпов роста в связи с возвращением пользователей к доковидным привычкам, цифры говорят о растущем интересе россиян к прямым трансляциям. Так, выручка DonationAlerts в первом квартале 2021 года увеличилась в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а количество активных стримеров — на 32,7%. Подобного результата по выручке удалось достичь благодаря как росту среднего чека на 25%, так и количеству уникальных плательщиков, которых стало на 37% больше.
Исследование DonationAlerts
Источник: http://searchengines.guru/ru/articles/2051940